Si je devais renoncer, s'il fallait la réinventer, par amour, juste un seul jour, tu serais ma liberté...Приезжала в Льеж я раньше всех, еще 30-го, когда фнак даже был открыт, но уже не работала billetterie. Так что знай я о коварном намерении магазина не работать на следующий день, это бы не спасло. Утром 1 мая направляясь к площади Сен-Ламбера, где фнак располагался, чтобы встретиться с Машей, я была все еще полна надежд. Однако найдя друг друга, мы ждали, ждали, ходили к концертному залу, возвращались, снова ждали.. Тщетно. Автоответчик фнака бодро вещал, что все открыто к нашим услугам с понедельника по субботу, ага. Делать нечего, пришлось шагать к Caserne Fonck и продолжать размышлять о наиболее удобном моменте для обращения к организаторам с нашей проблемой на месте. Туда же по-тихоньку подходили французско-бельгийские фанаты, среди них Омбелин, которой удалось вызвать Микеле и вручить ему подарок. Это происходило за стеклянными дверьми, но после он выглянул помахать собравшемуся народу рукой и извинился, что не может выйти ко всем.) Появление Микеле, пусть и мимолетное, взволновало, отчего я стала ронять несчастные свои распечатки и карту, что держала в руках, привлекая наверное к себе внимание. Наконец, Омбелин сама спросила, не репетицию ли мы ждем.)) Мы чуть-чуть поболтали, поблагодарили за все. А количество людей вокруг все росло и скапливалось у дверей, перемешивая очередь. К счастью, Алина успела прибежать до начала. Нас запустили внутрь, дали в обмен на благотворительный взнос симпатичные билеты, и вскоре мы оказались в зале. Мне кажется, не на самых плохих местах, ближе, чем там, как потом сложилось, я концерта не увидела... Не откладывая, мы с Алиной рассказали о неполученных билетах из-за отдыхающего фнака волонтерке - та была очень доброжелательна, и ответила, что нет проблем, нужно только найти ее перед самим концертом, и по нашим распечаткам все будет в силе. Под конец этого милого разговора она еще и узнала в нас фанатов Микеланджело. Ну действительно, к кому еще мы могли приехать.)))) Ожидание первого номера длилось бы почти бесконечно по ощущениям, но мы находились в каком-то предвкушении и просто были рады видеть друг друга, так что не успели особо заскучать.)
Общая песня, которой открывался концерт, была волшебна, Микеле в ней, конечно, до забывания моргать, и на мой вкус для открытия песня была очень хороша.) Жаль, что 2 и 3 мая ее убрали. Впечатляло все.))) От блистательного Нуно, очаровательных девушек, великолепных танцоров до того самого светящегося сердца над сценой - видишь, и не веришь своим глазам.))) Впрочем, когда вывезли Микеле в колесе, заставлять себя поверить потребовалось еще сильнее.))) С одной стороны, оставалось загадкой, как его уговорили туда залезть и вращаться, с другой никто более ярким не сделал бы этот номер, как Микеле, и ничто не подчеркнуло бы так эту яркость, как расстановка, волей которой справа был Фло. Правда, в певый раз особенно, когда колесо приходило в движение, внутри все сжималось, видя как Микеле перевернут вниз головой и считая обороты, их казалось слишком много для него... Но он держался, и судя по тому, как зажигал, не чувствовал себя плохо.) Декорации и задумки постановок продолжали удивлять.)) Как в Cargo de Nuit, в Gabrielle от первого концерта мотив и тем более названия песен запомнились в меньшей степени, на вопросы что же он пел ответить я затруднялась, потому что перед глазами были его пританцовывания, показывание языка, сияющая улыбка... и все.))) Могла назвать только Like a Prayer из начала второго отделения, уж слишком она известная, и Микеле лишь в конце на бэк-вокале... как он был шикарен там.<3
Из номеров, в которых он не участвовал, понравились Because I’m happy с Мервном и Себом, тот редкий для меня случай, когда призывы к взаимодействию с залом были очень к месту, Le Paradis Blanc завораживающий идеей с марионетками, Golden Eyes, Sans contrefaçon, Comme Ils Disent, да практически 3/4 из всего спетого.))) Потому как невозможно не влюбиться в тот драйв и душевность, трепет, с которым они относятся к происходящему на сцене... В то, что немалая часть артистов являются организаторами команды Ресто дю кер, болеющими за свое дело. Но я отвлеклась.))) Одним из главных сюрпризов второго отделения стал Микеле в песне Диего - как все, наверное, я ее обожаю, и для Микеле думаю она очень подходит. Потрясающе сильно в целом и одновременно трогательно в его исполнении это было.) И в качестве добивающего аккорда I'm still standing, нечто совершенно фееричное, великая благодарность тем, кто в этом действе успевал прыгающего-танцующего-бегающего Микеле еще и снимать на фото-видео; заряд энергетики, выдаваемый им там не поддается описанию никакому. Вторым маленьким сюрпризом для меня была Avec le temps, пронзительная в своей грусти песня, без Микеле, но тем не менее давно мной любимая. Она звучала завершающей перед финальной частью с выходом всех артистов в футболках Ресто дю кер под Notre liberte. И это тоже слабо передаваемые словами эмоции, петь ее и старую Restos du coeur вместе с ними... Незабываемо.
Вместе с тем девочкам нужно было бежать заселяться в отель, а мне искать ту самую обещавшую помочь волонтерку. Ее нигде не было видно, я бродила по пустеющему залу, замечая краем глаза, что к барьерам с краю от сцены вышел, кажется, Беллароза... И вдруг - Микеле. Вокруг него сразу собрались все, кто еще не ушел, а я стояла первые минуты две как вкопанная, забыв естественно про билеты и жалея, что девочек нет, а телефон у меня не работал.(( Кое-как взяв себя в дрожащие руки, вытащила первое, что попалось, фото (слава богу, не Флорана и не чье-нибудь еще), маркер и пристроилась в очередь. В тот момент Микеле что-то увлеченно вещал, что он здесь не как певец Моцарт оперы рок, и когда я приблизилась еще продолжал. Потом заметив меня, тихонько извинился, взял маркер, и глядя на фото, что-то сопоставляя спросил, откуда я приехала. Я сказала, что из России.)) Микеле задумчиво рисовал звездочки, а потом поднял глаза и поинтересовался, для верности на двух языках, зачем я проделала такое длинное путешествие? Почему проезжаю столько километров? Неожиданно для себя в ответ ему я выдала больше, чем отдельные звуки и междометия - что приехала, чтобы увидеть его и увидеть вживую это шоу, для Ресто дю кер, попасть на которое была моя мечта на протяжении двух лет, с тех пор, как я увидела концерты в 2012, и вот эта мечта сбывается, спасибо Микеле, что продолжает поддерживать этот проект... Микеле на это стал поглаживать меня по лицу, и я сбилась, конечно. В возникшей паузе, не отрывая взгляда, он заговорил. Вернее, потребовал, чтобы я была очень внимательна, потому что Льеж город опасный, по вечерам на улицах полно нехороших людей, чтобы я не приближалась к пьяным, берегла себя, чтобы вот прямо сейчас пообещала ему, что буду себя беречь. Я прошелестела обещание, после чего мы обменялись традиционными поцелуями в щеку, и я отползла в сторону. Микеле пребывал в прекрасном настроении, старался развеселить фанатов историей о том, как на какой-то записи Дов перепутал Франс Галль с Мелиссой и не слышал попыток ребят из труппы его разубедить.)) Также к Микеле подходили люди, говорившие с ним на итальянском, которым он объяснял, откуда именно он родом и где Черньола находится, умудряясь при этом фоткаться.))) Где-то в середине этого процесса его стали звать закулисы, Микеле удалялся в своей манере шаг вперед-два назад, и увидев, что я еще недалеко, задал замечательный вопрос.)))) Буду ли я на концерте этим вечером?

Оставшись в зале практически в одиночестве и поняв, что ту девушку-организатора уже не найду, я вышла в небольшой вестибюль, где другая дежурившая у дверей волонтерка сама предложила мне помощь.)) По ее словам, нужно было дождаться 19:00, когда придет мадам, занимающаяся билетами, и она все уладит. Было, наверное, начало седьмого, пока я меряла шагами холл и разглядывала сувенирку, видела приезд Тьерри (Вангра), но не видела Люка.. Заняла очередь, разумеется, не с той стороны, с которой нужно. Около 19:15 не спеша вошла мадам Люси(если не ошибаюсь) с помощницей под гомон возмущенных опозданием бельгийцев и начала обмен выигрышных купонов (места на концерт разыгрывались в лотерее) на билеты. Пробившись в итоге к ней, я в энный раз повторила нашу историю про фнак и распечатки, мадам признала, что наш случай особенный, уточнила, сколько нас человек русских, обвела места в бумагах зеленым маркером и объявила, что это равнозначно билетам. Ура! Девочки вернулись, и мы расположились в зале.) Первое и второе отделение пролетели на одном дыхании.))) Cargo de Nuit был еще более крышесносным, чем на репетиции. Микеле пел и отрывался в полную силу, и вроде бы видя те же номера с ним несколько часов назад, я вновь понимала, как соскучилась по нему на сцене.))) Чуть огорчали только два момента в финальной песне - то, что Микеле кашлял, да, и то, что на какое-то время вовсе пропал из виду. Но впереди у нас еще была служебка.)) Холодная и весьма темная - даже если кто-то из артистов выходил, сложно было разглядеть, кто именно. Микеле томил нас в ожидании в первый день сравнительно недолго, выйдя объяснимо уставшим, в пиджаке, с чаем в руках. Узнав Алину, пообещал к ней вернуться, почти сразу присаживаясь на крыльце до нашего уровня. Кому-то даже в той тьме дал автограф (фанат предусмотрительно запасся фонариком), пользуясь возможностью изучил программку, поинтриговал сюрпризом, пообщался с Алиной, соглашался сфоткаться со всеми, кто просил, предложил кому-то попробовать его чай.) Чуть позже над нами с фотоаппаратом вырос Люк, который не прекращая делать бесценные кадры, беседовал с Микеле о том, что у его дочери недавно было день рожденья (28 апреля, если я верно расслышала) и она хотела бы, чтобы Микеле что-нибудь для нее в честь этого написал, на что Микеле вздохнул, что в тот день у него были промо. Потом он подошел поздороваться с Тьерри и его супругой, которые тоже были у служебки и извинились, что не смогут присутствовать на концерте 2 мая, и спустя еще какое-то время Микеле без сил сопротивляться был уведен охранником. Очень хотелось верить, что его отвезли в отель спать.
На следующее утро я решила встать пораньше, выйти пораньше, и в итоге явилась к служебке на полчаса раньше условленного времени. В царящих там тишине и ветре я старалась слиться с ландшафтом на скамейке, но сидеть было слишком холодно, что вынуждало маячить возле припаркованных маших и на глазах у подошедшей потом пары француженок. Заговорить с ними первой я боялась, поэтому была очень рада, когда увидела завернувшую к служебке Оксану.) Мы немного поболтали, и к счастью вскоре после ее ухода пришли Алина и Маша.)) Вместе было значительно веселее, правда, потом Маша нас покинула. В ее отсутствие мы чуть пообщались с француженками, одна из них показала, что собирается Микеле подарить - две баночки какого-то продукта из ее региона, похожие на закуски. Так что, желание накормить его, Микеле вызывает не только у русских фанатов.)) Тем временем у входа началось оживление - там вышли Дамьен Сарг и Нуно, автографа последнего мне еще тоже взять не довелось, поэтому я направилась к нему с фото. Реагировал на него он бурно, вдоволь наигравшись, все-таки отдал подписанным, а вот маркер унес с собой играть дальше. Затем приехал и Микеле, на машине с Саломе де Байя (вот как ее зовут, знали бы мы это тогда) и другими артистами. Выглядел он отдохнувшим, что несказанно порадовало, спросил, как мы, взял подарок у француженок, уточняя, не конфеты ли это.))) Успела вернуться Маша.))) И началось самое интересное.))) Фоткаясь с ней, вернее уговаривая Алину просто нажать кнопку на фотоаппарате (ага, это с его стороны выглядело может и просто), Микеле повторил за Машей "Нажимай!".)))) Так смешно у него получилось, что это вспоминать можно бесконечно.)))) Потом Микеле проявил любознательность в отношении Машиной надписи на футболке.))) Трогательный момент до этого, как он фоткал на телефон рисунок Морин я упустила, роясь в сумке в поисках нового маркера, но зато присутствовала рядом, когда Микеле восхищался Машиным портретом, и это было очень приятно за автора - видеть и слышать, что ему нравится, как он боится касаться работы и думает, как подписать... Второй день и второй концерт я могу назвать самым счастливым, пожалуй.))) Еще блистательнее номера, еще теплее прием публики, удалось совсем близко подбежать к сцене в финале и полюбоваться на сияющего Микеле, совершенно проникшегося на мой взгляд атмосферой Ресто дю кер Флорана... Быть частью этого своеобразного прощания с Льежем.))) Пусть на служебке после мы до глубокой ночи никого не дождались.
Брюссель бы мягко говоря суровее... Вчетвером мы с Алиной, Машей и Оксаной были у Forest National наверное к полудню, исследовали местность наличие входов, попадающих под подозрение, что они служебные, встав недалеко от одного из них и делая вид, что если что, мы ждем открытия касс Shepra. Когда стоять мы устали, переместились поближе к въезду в парковку, рассевшись на бордюре и смеясь, что охранник сверяет номера машин, а мы тщательно сканируем у автомобилей содержимое.))) Но никто интересующий, кроме Мервана, не проезжал. За несколько часов до концерта нам пришлось довольствоваться автобусом, в котором привезли артистов, среди них Фло, и бежать заселяться в квартиру. К моменту нашего ухода у зала уже прогуливалась тусовка с приличным количеством знакомых лиц фанатов, и когда вернулись, часть продолжала находиться там же. Не зная, проходил Микеле или нет, мы продолжили дежурство, прервавшись на посещение супермаркета с необычной кассовой системой и на небольшой перекус. Собственно, все уже плавно перетекло в обыкновенное ожидание запуска внутрь, у входа толпился народ, но вроде бы ничто не предвещало беды. Прежде организация нигде не разочаровывала настолько сильно... Отменив кучу мест в первых рядах, они могли относиться к пострадавшим от этого по-человечески. Хотя бы к тем, чьи места остались действительны, но заняты из-за возникшей неразберихи. Хотя бы что-то придумать, кроме как тупо согнать всех на балкон... Хотя бы нормально объяснить, почему и извиниться, а не хамить и кричать. Но они этого не сделали. Мы оказались-таки на балконе, и слово "обидно" тут не выразит даже десятой доли чувств. Я даже в какой-то мере могу понять расстройство организаторов от того, что дерньер 2014 складывался так, и что Ивонн, президенту бельгийского Ресто дю кер, пришлось выходить на сцену в свой собственный день рождения перед первым отделением с речью-попыткой успокоить зрителей. Но они сами виноваты, и я не считаю, что это давало право затем говорить со сцены, что те, кто возмущены ситуацией, ничего не понимают в смысле их дела и порицать тех, кто захотел сдать билеты. Касаемо самого концерта, он был чудесен, несмотря на убитое настроение, Микеле возрождал в душе все, что можно было светлого, и Фло, выручавший вместо антракта с Гимном любви и Ассасимфони, стал утешительным подарком нам.
Последняя служебка... На ней нас согревала позитивом компания француженок.))) Пересекаясь с некоторыми из них до этого только в сети, я даже не представляла, какие в жизни они окажутся милые, забавные и понимающие.)) Автобус с артистами выехал по прошествии достаточно долгого времени, это было лучше, чем ничего, и в том эмоционально-физическом состоянии, в котором я находилась, я была рада увидеть Микеле напоследок хотя бы так.) Улыбающимся и посылающим воздушные поцелуи.)) Он был бы не он, если бы не уговорил водителя притормозить, открыть дверь и кого-то пустить туда, продлевая эти мгновения. Но истекли и они, вернув "провожающих" на улицу, автобус увез Микеле. Мы остались еще пообщаться с французскими фанатками, обсудили, кто в каких городах и в какие даты будет на концертах осеннего тура, они искренне посочувствовали Алине с каналом на ютубе, поделившись своими мыслями по этому поводу... В конце концов настало время прощаться и с ними. Так все закончилось. Дни, в которых было столько прекрасного, теперь переживаются в сердце, в мыслях, безусловно, оно того стоило. Надеюсь, однажды получится насладиться концертами Ресто дю кер еще.)))
Спасибо всем дочитавшим.



@музыка: Charles Aznavour – Comme Ils Disent
@настроение: грустное.
@темы: далекие края, Florent Mothe, Mikele Loconte, любовь в солнечной системе
ещё раз))фото
Эх... Надеюсь я когда-нибудь тоже это увижу)) и может быть там даже будут оба товарища))
цензурную версию.Очень хочу в следующем году туда с тобой.)))))
А куда товарищи денутся.
Надеюсь никуда не денутся
Эх...