Наверное, это был один из самых удивительных концертов в моей жизни, если не самый. читать дальшеНеожиданности начались с разогрева, на который до последних дней мне и не рассчитывалось. Паренек, выступавший с гитаристом в первой части был очень мил, неустанно благодарил Флорана и, главное достоинство, пел на французском. Приветствовали его достаточно тепло. Вообще, в зале и в прямом смысле было как-то жарковато.. На втором ярусе располагались места, зарезервированные для особых гостей. Довольно быстро пополз слух, что там замечен Микеле, однако сколько я ни оборачивалась, упорно видела лишь Карима, даже Диан не разглядела, хотя ее казалось бы трудно не.( Наконец, на сцене появились музыканты и главный герой вечера, с ходу показав, что будет что-то оригинальное - ибо появился Фло спиной к залу. Лихо выдал гитарную партию, и вдруг оказался прерван телефонным звонком. "Звонила" Флорану мама, которой не верилось, что сын ее действительно занят на сцене, а не где-нибудь еще.)))) Пришлось нам прийти к Фло на помощь и убедить мадам Кристин громкими криками и аплодисментами, что сын говорит правду.))) Французская концертная кричалка кстати пошла по залу почти сразу. Я не бывала прежде на концертах Фло у него на родине и не в курсе, всегда ли так, но вот в Сигале было безумно приятно слышать и участвовать в таком приеме.))) Флорану, думаю, тоже было приятно.)))
Открывала сет-лист Se serrer la main, в миллион раз чудеснее живьем, чем в студийке, а потом ставший таким родным второй сингл, J'attends encore, которому было такое удовольствие подпевать и в котором строчка jusqu'a ici tout va bien умножила свое значение.))) Опять же, как для нас, так и для Фло - все действительно стартовало очень хорошо. "Есть ли здесь смешные девушки?" поинтересовался он перед тем, как перейти к следующей песне, Quelle drole de fille, и тут кроме всего прочего важно выделить конечно вступления, превращающие поп-роковые композиции в нечто неописуемое и драйвовое А Asterisque следом показала, что настоящие сюрпризы только начинаются.))) Конкретно этот посвящался всем фанам, по словам Фло, кто поддерживает его еще с первого альбома. Спасибо. Узнав со временем, как ему дорога эта песня, о шансе еще когда-нибудь услышать ее живое исполнение я и не мечтала. Зато помню, как мечтала с первых же отрывков услышать Stop и, судя по тому, как встречали ее, была не одинока. И вот знаете, если года три назад я могла еще бы выразить, за что люблю Фло, я назвала бы сочетание высокого профессионализма с необыкновенной искренностью. Первое в нем продолжает расти, а второе не меняется. Несмотря на видимое спокойствие, во вступлении Danser sous la pluie это было как на ладони: вместо привычной истории о человеке, перевернувшем его жизнь, Флоран признался, что скажи ему кто однажды, что он выступит в Сигале, он бы не поверил. Поэтому будь у него возможность начать заново, он ничего бы не поменял и прошел бы через те же ошибки, что привели его - и нас - сюда. Логично, что далее зазвучала Te ressembler. В акустике, ничего лишнего, с тонкими вкраплениями клавишных... Фло так трогательно прослезился на ней и за прием этой песни благодарил особенно сердечно, местами не в микрофон, это было сильно. Но уже несколькими минутами позже, общаясь с залом, Фло что-то насмешило, и Mon coeur сумел начать только со второй попытки. Все равно песня была до мурашек... Когда он присел на краю сцены, обвел публику взглядом, не передать словами, сколько было в его глазах. Будто лишь тогда он поверил во всех происходящее. По окончанию Mon coeur из-за кулис внезапно вынесли еще один барабан, однако ударник остался на своем месте. "Нежели...? Да не может быть!" не успели подумать мы, как Фло, вооружившись палочками, выдал такое барабанное интро к Sur mon nuage что просто как говорится умереть не встать. Это правда было гениально как идея, мощно, крышесносно! Он продолжил играть и во время песни, усиливая и добивая своей энергетикой, выкриками, а ведь дебютируя в такой роли Фло наверняка требовалось сосредоточиться, но едва ли это было заметно. От такого куража артисту, разумеется, стало жарко, и он принялся снимать пиджак. Пиджак, вернее закатанные рукава, сопротивлялись изо всех сил, отчего Фло захихикал "мы этого не репетировали" и скрылся. Скромняга.))) Мы тем временем приходили в себя, не ведая, что может быть и еще круче. У Фло на концерте все может, как оказалось. Его захватывающее шоу продолжилось в клетчатой рубашке практически акапельными Ранами. Почему-то именно на них наиболее остро вспомнился московский концерт, выдающееся исполнение этой песни там и скольких людей оттуда не хватало мне в Сигале...
Внезапно в погасшем свете ассистенты стали выносить реквизит - стол, кресло, шампанское, позже еще один синтезатор со стулом, для нас было абсолютной загадкой, что со всем этим собираются делать. Все еще в темноте Фло расположился за столом, и в тот же миг приглушенно заиграли его канадские песни. Эхом пронеслась Lies, lies, lies, и с публикой заговорил Флоран Мот - но не выпустивший второй сольный альбом певец, а приехавший в Канаду француз, ровно десять лет тому назад. Только теперь этот путь как бы переживали вместе с ним и мы. Он открывал бутылку шампанского, символизируя тем самым, вероятно, богемное существование, когда бросил офисную работу, писал музыку для выступлений в барах, рассказывал о подруге, которую покинул бойфренд, из-за чего та сидела целыми днями в четырех стенах. Ей Фло посвятил Alone, заодно подарив и нам возможность насладиться его домоцартовским творчеством.
Но вот Фло уже не празднует и не утешает - он едет в вагоне не то поезда, не то метро, одинокий и уставший, засыпает по дороге и просыпается от звонка мобильника. Мы не слышим звонившую, но видим, как Флорану она дорога, он первым спрашивает, как у нее дела, отвечает про себя, что у него все хорошо, а потом сквозь шум колес по обрывкам их разговора уже ясно - Фло должен собрать вещи и уйти. В этот момент в концерте звучит Mrs Mary. Но Флоран не отчаялся. Когда он выложил свои песни на my space и команда кастинга нового мюзикла Моцарт пригласила его на прослушивание, он вернулся во Францию. Вот он, Фло, нервно сложивший руки за спиной перед коллегами Брюно Бербереса - и одновременно перед залом Сигаля. Подыграл в этой сценке Флорану клавишник, задав вопросы, как зовут соискателя на роль, сколько ему лет, тот ли Фло молодой человек, что прибыл из Торонто. Да, только что прилетел, - отвечает Фло и застенчиво просит разрешения спеть за синтезатором. Так публика становится свидетелем судьбоносного исполнения Рапсодии, чтобы в следующее мгновение уже совсем фантастическим образом получает шанс поприсутствовать... при знакомстве Фло с Микеланджело Локонте. Боже, что было с залом - и со мной тоже - когда на сцену действительно выбежал Микеле. Был ли Флоран рад ему при первом столкновении у синтезатора так же, как тут в Сигале, неизвестно)))) в остальном же рукопожатие, путаница с фамилией Локонте, обмен фразами, связанный с этим выглядели по-настоящему первыми. Браво мальчики Серьезно, их выступление было чуть-чуть волшебством, потому что перенестись в тот день, вместе с ними, можно было мечтать разве что во сне, никак не наяву. Спев It's wonderful и воскликнув, что Фло первый француз из встречаемых им, кто знает Паоло Конте, Микеле застыл.))) А Флоран отметил, что обоих, как известно, взяли в постановку, где они часто пели это... и начал играть тату-муа. Вивр, Ассасимфони, все три - правильнее некуда.)))) Под гитару, двумя голосами, дуэтом, который был, есть и будет бессмертным. Гордость, счастье и доверие были там до такой степени взаимными, что ощущались куда более глубокими, чем обычная дружба, скорее родственными. Сияющие, они обменивались объятиями, поцелуями и теплыми взглядами и Микеле, посылающий воздушный поцелуй Фло на прощание - это стоило всего. Реально стоило. Фло со смехом попросил звукорежиссера отключить ему микрофон, прикрепленный к рубашке, за ненадобностью, и перешел к эпохе Рокин шер, где выдал акустическую Je ne sais pas и резко Open space circus, совершенно отвязную (не зря вспоминал ее в Клермон Ферране пятью днями ранее), но тут раздался очередной звонок по телефону, теперь от Дова. Голос его Фло подготовил заранее в записи, и тем самым мы очутились вместе с ним в еще одной значимой точке карты его карьеры, когда был сделан выбор в пользу участия в еще одном мюзикле, Легенде о короле Артуре. Его в сет-листе олицетворяла единственная Quelque chose de magic, зато какая! Крайне интересная аранжировка, даже мне понравилось.))) Почти сразу за ней - головокружительный виток к Флорану Моту как автору и композитору. Le bonheur en face с самого начала стояла особняком, по крайней мере для меня, среди песен, написанных им для Селин. И Фло обещал давным-давно в интервью исполнить ее на сольнике - в Сигале он это обещание сдержал.))) Спасибо.
Все эти повороты привели Фло к альбому Danser sous la pluie, такому, каким он вышел. По-моему, идея спектакля, разыгранного в Сигале, заключалась в этой мысли. И хотя мне не слишком по душе ускоренная Quoi de neuf, она служила лучшим тому доказательством. Что творит в ней вживую с залом разошедшийся Фло - надо видеть.)))) Настоящий рок-н-ролл(с). Остатки связных мыслей вертелись вокруг того, что "значит, компромиссы и для него того стоили" и панического "а где же Qu'est-ce qu'un homme?!". Фло ушел закулисы, музыканты тоже. Неужели на этом всё?.. Концерт был потрясающим, завораживающим если не до потери пульса, то как минимум до потери чувства времени, но где-то на периферии также осознавалось, что все-таки Фло сделал весьма длинное шоу. Чем-то пришлось жертвовать... Нет. Из-за кулис мы вновь услышали "переговоры" Фло с мамой. Он поделился, что все прошло супер и услышал приказ немедленно возвращаться обратно. Ну как тут было не послушаться?)))) И Флоран вышел, чтобы не в акустике, а как положено, с группой исполнить Arrete, и затем апофеозом свою любимую Qu'est-ce qu'un homme. Там его уже несло по полной, танец напоминал модифицированных Розовых слонов что означало, вечер можно считать удавшимся по всем пунктам.))) И даже сверх того))) Фло создал неординарнейшего формата для современной эстрады постановку, с одной стороны личную и камерную, с другой - с ума сойти с каким потенциалом для развития. Как же здорово, что мечта о сольном туре у Фло потихоньку сбывается, скрестим пальцы, чтобы ему еще было, где развернуться, а невидившим это чудо выпал шанс посетить его.