Megalyrics 12.08.13
Все конечно видели, но пусть и у меня полежит, мне так хочется, на память.))) Интересное интервью.В этом году в Москву приезжает исполнитель главной роли в рок-опере "Моцарт" Микеланджело Локонте, и уже 8 октября жители столицы смогут услышать самые известные хиты мюзикла в сопровождении симфонического оркестра и хора в Государственном Кремлёвском дворце.
Мы поговорили с итальянский певцом, музыкантом, композитором и актёром о его жизни, творчестве и отношении к музыке.
Я знаю, что псевдоним "Микеланджело" ты получил еще в школе. С чем это было связано?
Скульптура, живопись, создание картин большого размера в художественной школе, где считалось странным желание все делать с размахом, но мое восприятие искусства было таковым. И я работал в стиле ренессанса. Я решил взять это имя после переезда в Бельгию. Когда я узнал, что в одной студии звукозаписи хотели использовать имя Микеланджело, я решил, что это не простое совпадение.
читать дальшеРасскажи о себе. Почему музыка? Как все это началось?
Когда я был маленьким, я был очарован передачей с концертом Моцарта, которую я увидел по телевизору. Музыка помогала мне во всех трудных периодах моей жизни. Мои самые светлые воспоминания о детстве связаны с прикосновением к музыкальным инструментам - это всегда вызывает сильные эмоции, и я уверен, что музыкант никого не оставляет равнодушным. Музыка имеет древние корни. Я помню, как в первый раз прикоснулся к гитарной струне и клавише пианино. Что-то свыше заставило меня заняться музыкой.
Ни для кого не секрет, что ты играешь на нескольких музыкальных инструментах. Как это помогает в творчестве и жизни?
Я никогда не ставил целью учиться для того, чтобы стать музыкантом. Потому что меня интересует именно музыка, гармонии и мелодии, а не инструменты. Я представляю себя дирижером оркестра, а не музыкантом в этом оркестре. Я думаю только о фугах и ритмах, о бесконечных возможностях их звучания. Настоящий музыкант думает о музыке, а не об инструменте. Я бы никогда не смог довольствоваться игрой на одном инструменте.
А как ты относишься к другим музыкальным направлениям? Что слушаешь сам?
Слушаю все, что того заслуживает. Для меня существует хорошая музыка и плохая музыка, а в середине - то, что я называю "заражением", то есть те, у кого не хватает смелости, и которые копируют друг у друга. Я слушал самые известные рок-группы и самых знаменитых рок-певцов, и я многому научился у таких артистов, как "The Smiths", "Beatles", "The Clash", "David Bowie" "Velvet Underground". Если вы хотите выбрать эту профессию, прекратите слушать все, что попало. Вспомните, что талант не всегда является синонимом инновации, перестаньте принимать все за инновацию.
Расскажи про рок-оперу "Моцарт". Как ты лично ее видишь? В чем ее основной посыл?
Это история самой великой рок-звезды всех времен после Иисуса и до Джона Леннона. Это лучшая возможность показать разной публике, что музыка всех времен "жива", и что слава и успех призрачны перед лицом настоящей артистической миссии.
Каково это играть роль такого великого человека?
Для меня Вольфганг не персонаж, а человек. Было очень волнительно играть все его страдания из настоящей жизни на сцене. Для меня это еще один непонятый человек, и на сцене я себя почувствовал таковым! Все восхищаются Моцартом, но разве кто-то действительно понимает его выбор и что ему действительно нравилось?
Я знаю, что ты также много лет работал с группами "Art Decade", "Testi Neri" и "Unix". Расскажи подробнее об этом этапе твоей жизни.
Я также играл со знаменитыми бельгийскими музыкантами. В подвале таверны Lion Rouge в Льеже я играл вживую по 4 часа подряд. Когда я пришел на кастинг "Моцарт опера рок", я был все еще под впечатлением от этого... «Art Decade» - это настоящая группа, которая научила меня всему необходимому для новичка. Это был мой настоящий дебют - композиции, настоящее творчество. Это была группа NEW WAVE, основанная во время NEW WAVE в 80х гг; это также музыка моих корней... "Unix" - это была немецкая группа, которая пригласила меня петь с ними везде, в том числе в Бразилии. Все это подарило мне очень разносторонний опыт.
Расскажи про твое отношение к классической музыке.
Это музыка моего сердца, в ней можно еще отыскать нюансы экспериментирования, настоящий рок (который я идентифицирую с барокко). Сложность примешивается к простой чистоте и бесконечной палитре гармонических решений. Это и есть настоящая музыка, и у нас не будет никакого музыкального будущего, если мы будем считать ее прошлым, покрытым пылью. Современная музыка эволюционировала на ее основе в звуковом плане, и реже в гармониях. Я предлагаю всем артистам придать смысл их музыке, бороться против подражания, потому что 4 волшебных аккорда не существуют. Существуют только фуги и смелость, чтобы отправить их путешествовать за пределы нашего воображения.
А на каком, по твоему мнению, этапе она находиться сейчас? Можешь назвать достойных, на твой взгляд, представителей этого направления?
Сейчас поклонники современной симфонической музыки слушают чаще всего представителей "пост-модерной" музыки, например Arvo Part или тех, кто создал концепт "повторяющейся по кругу" музыки, например Steve Reich или Michael Nyman. Те, кто ищет что-то более глубокое, могут также слушать очень оригинальные произведения, например "спектральную музыку", которая опирается на тембр и спектр звука, это например Karlheinz Stockhausen или György Ligeti. Существует также чистая оркестровая музыка композиторов музыки для фильмов, например Hans Zimmer, или молодые таланты Jay Greenberg "Bluejay" - мальчик, которому сейчас примерно 23 года и который родился в декабре, как и я... Что касается меня, я начал интересоваться экспериментальной музыкой благодаря рок-группе Einstrüzende Neubauten. Небольшой совет: если вы хотите познакомиться с экспериментальной музыкой, найдите альбом "Apple Venus" от "Xtc". Если вам понравится - с этого все и начнется.
Чего ждать московской публике?
Искренности, люби, страсти, сумасшествия и рока! Все , чего нам так не хватает в настоящее время.
А чего ты ждешь от Москвы?
Улыбок, любви и дружбы.
Что ты можете сказать начинающим музыкантам?
Не бойтесь того, чего ждет публика. Будущее музыки не в механических машинах, а в самой музыке.
В чем, по твоему мнению, ключевой посыл творчества?
Никогда не знал; я думаю, что творчество - это способ, а не цель. Я не делаю, как другие, я делаю все это, чтобы жить лучше и умереть лучше. Я уже говорил это раньше, и это мой девиз.(c)